Лувр подвергся критике из-за плохой реставрации полотна да Винчи


Двое известных специалистов из Франции в области живописи предъявили претензии известному музею в ненадлежащей реставрации картины Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» (1510). По сообщению The Guardian, оба эксперта предполагают, что картину через чур высветлили в результате чего уровень ее яркости перестал соответствовать задумке создателя.
   
Сеголен Бергеон Лангль (Segolene Bergeon Langle), отвечающая за все реставрационные действия Французских музеев, совместно с Жан-Пьером Кюзан (Jean-Pierre Cuzin), бывшим главным хранителем отдела живописи Лувра Против выступили против проделанной реставрации. Оба искусствоведа покинули международный комитете Лувра по реставрации в знак протеста.
   
Лангль подтвердила, что вышла из комитета, однако о своих мотивах рассказывать не стала, объявив, что расскажет их непосредственно директору Лувра Анри Луарету (Henri Loyrette). В музее тоже воздержались от комментариев.

Лангль и Кюзан считают, что были проигнорированы необходимые испытания в процессе реставрации, которые указали бы, на слишком агрессивные растворители. Еще в начале реставрации Лангль была против их применения, но английские реставраторы из лондонской Национальной галереи заверили, что материалы не испортят авторский стиль живописи Леонардо. На сегодняшний день некоторые специалисты из комитета, в котором состоит около 20 человек, думают, что реставрация прошла нормально. В самом Лувре заверили, что данная реставрация была тщательно спланирована и обсуждена.

Сообщается что 17 лет назад также собирались реставрировать полотно да Винчи, но затем отказались, опасаясь за уникальную технику сфумато, которую могли испортить.
      
Британская реставрационная школа не редко подвергается критике, за чрезмерное снятие лака и верхнего слоя краски с картины, что в результате  искажает авторский замысл. Однако британские ученые уверены, что их работа позволяет увидеть картину в том виде, в котором она была написана, поскольку со временем пигменты темнеют. Русская школа реставрации придерживается принципиально иной точки зрения и не трогает верхние слои картины.



0 коммент.: